Фасадные колонны

Фасадные колонны — это классический стиль, который никогда не сможет выйти из моды.

«Колонна на фасаде» – это самостоятельный архитектурный элемент, который состоит из капители ствола колонны (фуста) и базы.

Колонны в архитектуре фасада здания могут быть как декоративными, т.е. выполнять декоративную или изобразительную функцию трактовки тектоники стены, создавать ритм ее расчленения, организовывать решение стены с демонстрацией ее композиционного замысла, так и выполнять конструктивную функцию несущей конструкции с декоративной облицовкой, когда художественно-композиционные и конструктивные функции несущей и декоративной колонны совпадают.

Классическая архитектура использует в своем арсенале четыре стиля или ордера. Это наиболее простые ордера – дорический и тосканский, более сложный – ионический ордер и наконец сложные ордера – коринфский и композитный. Каждому ордеру относится антаблемент, состоящий из трех частей: несущей балки (или якобы несущей балки: балки только изображающей несущую способность конструкции) – архитрава, заполняющей части антаблемента – фриза, наполненной, как правило разного рода орнаментами и венчающий карниз, представляющий верхнюю часть антаблемента. Каждому ордеру соответствует характер рисунка и тектонической трактовки каждой части антаблемента также, как ордеру соответствует колонна с капителью и базой. К наиболее простому ордеру относится дорический и тосканский ордера, в которых отличие заключено в основном в пропорциях, т.е. отношениях диаметра колонны к ее высоте и отношениях высоты колонны к антаблементу. К дорическому ордеру относят, как правило, ордер, в котором колонна и антаблемент восходят в своей трактовке к древнегреческой архитектуре. В древнегреческой архитектуре колонна делалась тяжелых пропорций, с плоскими каннелюрами и капителью, трактованной как перевернутый усеченный конус. В этой трактовке колонна не подразумевал наличие базы, а высокий антаблемент строился так же как и колонна на тяжелых пропорциях к относительно невысокой колонне. Развитие ордера шло в направлении и фактического, и тектонического облечения антаблемента: увеличения высоты колонны по отношению к антаблементу. Если в архаический период древнегреческой архитектуры отношение высоты антаблемента могло быть и менее, чем 1:2 в отношении к высоте колонны, что можно наблюдать в выдающихся храмах Пестума, таких, как храм Цереры, то в классический период и период эллинизма эти пропорции все более становились облегченными и пропорции антаблемента к высоте колонны могли доходить и до 1 : 4, как в храме Парфенон в Афинах или храме Артемиды в Эфесе. Эта тенденция особенно проявилась с развитием (см. об ионическом ордере) в эпоху эллинизма ионического ордера в таких знаменитых объектах, как храм Аполлона в Дидимах. В дорическом ордере бывали очень интересные примеры трактовки эхина, который украшался иониками. Как правило, абака (верхний плинт капители) дорического ордера представляет собой простой прямоугольный параллелепипед.

Тосканский ордер отличается от дорического иной трактовкой капители, она приобретает, например, каблучок, завершающий абаку (плинт в верхней части капители), меняется форма эхина, она из древнегреческого перевернутого конуса превращается в четверть вал, при этом очень тонкой и изысканной формы: с резким закруглением в стыке с абакой и непростым рядом полочек, который только в итальянском XVI веке превращается в знаменитых учебниках Паладио, Виньолы и Серлио в простой четверть вал. К капители снизу добавляется астрагал: полувалик с полочкой и скоцией в соответствующих пропорциях и, наконец, появляется упрощенная база с простым плинтом, полувалом и малым полувалом с полочкой над ними. Для того, чтобы выполнить красивую тосканскую капитель с базой надо много смотреть и думать над ее формой, так, Кваренги, в базе тосканской колонны предложил делать перевернутый гусек, а в капители вместо четверть вала в эхине так же стал выполнять гусек. Эти изменения в стандартном решении капители и базы тосканской капители требовал его талант гениального рисовальщика и архитектора, и эти же изменения сделались маркером его авторства многих объектов, требующих дополнительной атрибуции.

Капитель у колонны может быть в 4-х стилях или принадлежать 4-м ордерам, он может быть простой и сложный. Под простым стилем или ордером подразумевается: дорический и тосканский, а сложным принято считать: ионический, коринфский и композитный.

Работа нашей ООО Мастерской «РОКОКО»

Дорическая или тосканская колонна, колонна с ионической, коринфой или композитной капителью на фасаде

Круглые и квадратные колонны или пилястры на фасаде, придадут изысканный и богатый внешний вид и архитектурный шарм Вашему дому.

Стили или ордера отличаются друг от друга простотой или сложностью рисунка карнизов, наличием или отсутствием на фустах колонн каннелюр, рисунком баз или их отсутствием.

В нашей ООО Мастерской «РОКОКО» производятся колонны с рисунком на них под натуральный мрамор – это очень редкий и особый вид производства колонн, так в мире их мало кто делает.

Работа нашей ООО Мастрерская «РОКОКО»

Колонна с рисунком на стволе колонны под мрамор

В современной архитектуре дома с колоннами нередко используются в частном индивидуальном строительстве. Дом с колоннами считается очень престижным. Владелец подобного загородного дома демонстрирует свой серьезный социальный статус и высокое положение в обществе. Здание с колоннами может быть в стиле домов, отделка фасадов которых выполнена мастерской «РОКОКО»

Остались вопросы по услуге?
Просто задайте их нашим менеджерам и они с удовольствием на них ответят