
Автобиография Сергея Бархина вообще, надо сказать, замечательно написана. Премии, которых на самом деле было много, в их числе Народный художник России, – перечислены вскользь в конце текста, зато названы полные имена няни, нескольких школьных учителей и подробно отмечены дружбы, отдельно – знакомство с нонконформистами, и «В 1965 г. туристическая поездка в Нидерланды и Бельгию, когда понял, что уехать из России я не смогу. Основательное знакомство с современным искусством и западной живописью». Сайт Сергея Бархина очень познавателен, наполнен систематизированной информацией, картинами, рисунками и стихами, и в то же время как-то лиричен.
Известный прежде всего как сценограф, Сергей Бархин поставил больше двухсот спектаклей, был главным художником театра Станиславского (1988–1992) и худруком-сценографом Большого театра (1995–2000). Преподавал в ГИТИСе. Первая постановка – «Баллада о невесёлом кабачке» Эдварда Олби, в соавторстве с Михаилом Аникстом, в 1967 году, но самая первая – 1950 года возрасте 12 лет, «в подарок деду Г.Б. Бархину к семидесятилетию. Три мушкетера». Последние спектакли – «Изгнание» в театре Маяковского и «Клоун Господа бога» в театре Эрмитаж, в 2017 году. Сергей Бархин также работал в кино и занимался книжной иллюстрацией, а в конце жизни основал свое издательство «Близнецы».
Но Сергей Бархин – еще и «бумажный архитектор», участник конкурсов 1980-х, где часть проектов он сделал сам, а часть совместно с Михаилом Беловым. В журнале Проект Классика можно прочесть его воспоминания о конкурсах. Он также – автор нескольких работ на грани архитектуры и театральной декорации: ресторана «1812 год» на Садово-Кудринской (идея Александра Кузьмина, рабочий проект Дмитрия Пшеничникова), и интерьеров вестибюля Помпейского дома Михаила Белова в Филипповском переулке – пространства, которое делает дом еще более «помпеянским», чем даже его фасады.
Прощание с Сергеем Бархиным состоялось 21 ноября.
Источник: Archi.ru
Автор текста: Юлия Тарабарина