Компания "Рококо" - скульптурные мастерские Котова В.П.
Телефон+7 (495) 926 53 45
Архитектурный декор
Главная страница » Просто - не значит плохо!

Просто - не значит плохо!

Д.Б. Бархин, апрель 2016

Просто - не значит плохо, небрежно, безразлично и пр. У Палладио - простота очень непростая, но не простецкая. В его простоте очень много тонких мест, которым учил, кстати сказать, И.В.Жолтовский. И сам умел делать тонкости. Англичане из Палладио сделали просточка. А в России, кстати, палладианство, сделанное, во многом, самими итальянцами, но и русскими архитекторами второй половины 18 века и далее - очень не простое, что и правильно. Рациональность, которую через английское понимание Палладио, прививала Екатерина в России, всё равно проходило сквозь призму русского темперамента, поэтому-то русское палладианство так полнокровно! Усложнено, слава Богу, французской прививкой, а французы палладианство - не приняли, при их занудстве и рационализме! Это всё очень интересно. Во Франции - палладинства, в строгом понимании этого стиля - не было. Было несколько человек, вроде Леду (18 век), которые пережили палладианство, пропустив Палладио сквозь Бартоломео Амманнати, его флорентийского коллегу (Палладио сам был под влиянием Амманнати и подсказал дальнейшую усложненность искать у Амманнати и всем остальным) , и увидели в нем могучий масштаб и усложненность его церквей в Венеции, его палаццо в Венето, вокруг Венеции, к примеру виллу Маркантонио Сарего в Санта Софиа ди Педемонте близ Вероны с ее могучими муфтированными колоннами во дворе (не достроена) и палаццо Капитанио и Базилику в Виченце. Палладианство - это работа Палладио для небогатых частных заказчиков! Они не могли себе позволить большего. Он показал, что и сдержанными архитектурными средствами и при скромных финансовых возможностях можно сделать вполне неплохую, но, главное(!), профессиональную и грамотную архитектуру. Известно, что некоторые заказчики через сто лет, разбогатев, наклеивали на палладианские виллы наличники и прочие украшения!

Можно к моей архитектуре придираться, что она - тяжеловата, переусложнена, перегружена деталями, что в ней мало незаполненной стены, что стена - "не дышит" и пр. и пр., но показать пальцем на какое-то место и сказать, что это место выполнено не правильно и не грамотно нарисовано - невозможно! Можно найти какие-то технические ошибки, которые всегда бывают, можно критиковать меня в том, что посадил, к примеру, треугольные фронтоны над окнами второго этажа дома в поселке Флоранс на архитрав. Но у меня всегда есть оправдание невозможности увеличить высоту дома еще на метр, чтобы и фронтон над окном лег на стену, а не на архитрав. Я и так поднял стену на полтора метра вверх! Но это - не безграмотное решение. И, наверное, можно привести массу примеров из классики, может быть не из самой высокой, но привести примеры, и показать, что это решение возможно.

Я не просто избалован любовью М.Ю. к барочной перегруженности стены, я сам тяготею к подобной перегруженности и поэтому мы так много сделали с ним, что совпали наши темпераменты.

Как я где-то пишу про голландцев, что у них, при их протестантском темпераменте, чувство достаточности или чрезмерности украшенности деталями стены не похоже на испанское и наше. Нам очень подходит испанское ощущение украшенности стены, у них там был 16 и 17 век - с сумасшедшими кренделями - платереско и чурригереско. Мы тоже любили и любим нарышкинское барокко и барокко Растрелли (это только Екатерине не нравился Растрелли с ее протестантским представлением о достаточности украшений, она все перевела на палладианство).

Мы не любим минимализма.

© «Рококо» 2005–2017

Россия, Московская область,
г. Одинцово, ул. Акуловская, 2.
+7 (495) 926 53 45 
info@rokoko.ru

  Яндекс цитирования
Декор из фибробетона, парковая мебель, лепнина из гипса