Компания "Рококо" - скульптурные мастерские Котова В.П.
Телефон+7 (495) 926 53 45
Архитектурный декор
Главная страница » Дмитрий Борисович Бархин

Дмитрий Борисович Бархин

Фильм-интервью специально для компании "Рококо"

Одним из ярких моих первенцев стал дом на Садовом кольце, построенный рядом с домом Жолтовского, где 200 или 150 метров длины дом, а мой 20 метров. И вот этим ста пятидесяти метрам и его роскошному знаменитому карнизу и роскошным наличникам и прочему фасаду мне нужно было противопоставить 20 метров ширины моего дома.

Смысл был в том, что надо было встать рядом (с Жолтовским), с другой стороны – все таки себя отличить. Я не хотел сделать просто гладкий фасад, который никаким образом бы не работал.

Вообще говоря, когда идет такой диалог с гигантом, а Жолтовский являлся несомненно гигантом с 30-х -50-х годов двадцатого столетия, этот диалог превращается в некоторое соревнование внутреннее, я это называю арм-реслинг, а у него был диалог с Палладио через 500 лет. Значения не имеет, это такой диалог между нами, когда каждый хочет победить своего учителя или предтечу.

Я уже могу сказать без всякого смущения, что я в нынещнее время играю практически ту же роль, которую играл Жолтовский в 30-е и 50-е годы – своим радикальным классицизмом, своей абсолютной бескомпромиссностью в подходе к тому, что я делаю, и как я заставляю работать лепщиков, как я выбиваю из заказчиков, которым вообщем все равно, художественный и пластический результат, а они взаимосвязаны. 

Понимаете, я не делаю проходных вещей, которые делаются на потребу публики. Я рисую каждый раз заново, если мне удается капитель, то капитель, если мне удается базу, то я рисую заново базу.

Мне кажется, что современное прочтение классики заключается не том, что вы не умеете рисовать детали и не умеете рисовать капители и рисуете гадость, а современное прочтение классики заключается в том, что вы делаете абсолютно радикально ортодоксальную классическую вещь на фоне абсолютно хайтековской вещи. Вот в чем самый главный художественный интерес и смысл, на самом деле. Это моя идея и она уже несколько раз осуществлена. Не была осуществлена тогда, когда мы начинали, в 96-м году. 

Вот сейчас мы нарисовали своеобразною каримскую капитель с ионическим хином, чего не было никогда с Древнего Рима, то есть была композитная капитель с ионическим хином и простой колокол каримской капители. Очень красиво получилось и интересно, что это получилось на натуре на роскошнейшем доме на Верхней Масловке, милости просим.

У меня есть идея на еще более гигантском обьекте попробовать сделать карниз из храма Баальбеки. Ну там она уже два с половиной метра, ну почти три, то есть должен быть еще какой-то более гиганткий обьект, чтобы выдержать такой карниз. Вот хочу попробовать это сделать, может быть в этот раз мне это удастся, у нас сейчас есть один такой портик, поэтому очень может быть, что мне это удастся.

Только тогда, когда есть такой мотив, что вы работаете для вечности,у вас возникает ощущение чести и достоинства, помимо того, что вы еще представитель такой семьи. То есть вы не можете сделать гадость, вам это не будет прощено, не вашими коллегами, которым наплевать, а вашими пращурами. Когда мой дед делал Бородинский мост и когда мой дед делал усыпальницу Юсуповых, и когда мой дед делал кинотеатр «Колизей», который сейчас является театр «Современник». Это же была все классика, неоклассика девятисотых годов.

А про усыпальницу Юсуповых я вот недавно в одной из своих статей пишу, что это наша русская темпиетта, ну римская, та самая знаменитая темпиетта, это маленькая ротонда в Риме, на горе Сан-Пьетро и Монтори. Я уже не говорю об интерьерах, которые в этой самой маленькой темпиетте осуществлены Григорием Борисовичем (ну я имею ввиду усыпальницу Юсуповых). Как я после этого могу, когда мы ездили туда в Архангельское, как к себе на дачу. У нас не было дачи, мы жили на Щукинской и ездили туда довольно часто, ну два раза в лето наверняка, в детстве. Для нас это был дедушкин музей, оказывается я это говорил настолько не замечая, что я это называю дедушкин музей, что мой сын это называет дедушкин музей, хотя это уже прадедушкин музей. Только он обратил мое внимание, что мы называем это дедушкиным музеем, я никогда об этом не думал. Это просто было настолько оргагнически, что мы этого не замечали, это правда.

Совместные работы Д. Б. Бархина и Рококо

Особняк. Совместная работа Д.Б. Бархина и В.П. КотоваСовместная работа Д.Б. Бархина и В.П. КотоваЛепные капителиКессонный потолокКапитель и часть фронтонаОбрамление окнаДекоративное панно люстрыДекоративная отделка входной группыТуполев Плаза. Скульптура - В.П. КотовТуполев Плаза. Скульптура - В.П. КотовТуполев Плаза. Скульптура - В.П. КотовТуполев Плаза. Скульптура - В.П. КотовЗдание на Новинском бульваре. Колонны - компания Здание на Новинском бульваре. Колонны - компания Здание на Новинском бульваре. Колонны - компания Здание на Новинском бульваре. Колонны - компания

Краткая биография

Дмитрий Борисович Бархин родился в 1950 году в семье архитекторов. 

Его отец, Борис Григорьевич Бархин, профессор МАРХИ, лауреат государственной премии Российской Федерации, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. Будучи профессором МАРХИ написал серию книг "Методика архитектурного проектирования". Автор многих известных проектов, в том числе музей Вооруженных сил, музей Циолковского в Калуге и др.

Его дед, Григорий Борисович Бархин, был автором Бородинского моста, усыпальницы Юсуповых в Архангельском под Москвой, одним из авторов интерьеров нескольких залов музея Изобразительных искусств им. Пушкина, здания театра "Современник", одним из авторов проекта здания редакции газеты «Известия», которое являлось в своё время образцом авангардистской архитектуры и до сих пор считается шедевром конструктивизма.

В 1973 году Дмитрий Бархин окончил МАРХИ, учился у Григория Александровича Симонова, Елены Борисовны Новиковой, Зинаиды Федоровой Зубаревой и, конечно же, у своего отца – Бориса Григорьевича Бархина. С 1980 года - член союза архитекторов России.

После окончания института около пяти лет проработал в мастерской №5 «Моспроекта-2», участвовал в работах по проектированию Новокировского проспекта и гостиницы ЦК КПСС (сейчас «Президент-Отель») на Якиманке. Далее Дмитрий Бархин продолжил свой творческий путь в мастерской №16, где совместно с Владимиром Степановичем Кубасовым был спроектирован Центр международной торговли.

В 1994 году вернулся моспроектовскую мастерскую №5. Здесь были реализованы и построены офисные здания на Новинском бульваре, здания на Якиманке (банк и офис «Интерроса»), на Кадашевской набережной, а так же жилой комплекс из трёх зданий в Погорельском переулке.

В 1998 году Дмитрий Бархин переходит работать в МНИИП (Моспроект-4), а затем в «Моспроект-3». Параллельно с 2000 года занимается частной архитектурной деятельностью в качестве генерального директора и главного архитектора ООО «Отраслевой центр технического творчества», а с 2008 года - руководитель и главный архитектор профессионального сообщества «Московский Архитектор». За это время им были спроектированы и построены: офисное здание на Большой Почтовой, здания «Туполев Плаза», «Верейская Плаза», «Бейкер Плаза», выполнен проект деталей фасада офисного центра на Малой Ордынке. Кроме муниципальных и офисных сооружений Дмитрием Бархиным были разработаны множество проектов загородных домов, в том числе проект загородного особняка «Елагин Дворец».

Творческая биография

* 1975-80 Гостиница «Президент-Отель» на ул. Б. Якиманка

* 1973-78 Комплекс Международных банков на проспекте академика Сахарова

* 1996 Здание Сбербанка России на ул. Б. Якиманка, 18

* 1996-99 Жилой комплекс в Погорельском пер., 6–8

* 1997 Административное здание «Интеррос» на ул. Б.Якиманка, 9/10

* 1998 Здание «ТрансКредитБанка» на Новинском бульваре , 3

* 1999 Здание «Евросоюза» - на Кадашевской набережной,14, корпус 1,угловой объем с купольной ротондой

* 2002 Офис на Николоямской, 26

* 2003 Загородный особняк "Елагин Дворец". Подмосковье

* 2004-2006 Офисный центр «Туполев Плаза - 2» Академика Туполева наб.

* 2004 Офисный особняк. Большая Почтовая, 36

* 2004 Офисный особняк «Туполев Плаза - 1» Академика Туполева наб. 15, корп.17

* 2005 Офисный центр – «Верейская Плаза - 1». Ул Верейская

* 2006 Проект офиса на Брянской улице

* 2006 Проект реконструкции гостиницы "Россия", г. Нижний Новгород

* 2007 Офисный центр – «Бейкер – Плаза». Бутырский вал, 68

* 2007 Офисный центр – «Верейская–Плаза - 2» - портик. Ул Верейская

* 2007 Конкурсный проект на здание гостиницы на Пушкинской площади

* 2008 Офисный центр – «Верейская–Плаза» - фонтан и башня. Ул Верейская

© «Рококо» 2005–2017

Россия, Московская область,
г. Одинцово, ул. Акуловская, 2.
+7 (495) 926 53 45 
info@rokoko.ru

  Яндекс цитирования
Декор из фибробетона, парковая мебель, лепнина из гипса